Почта
Каждый из играющих выбирает себе название города, и все становятся в круг, не держась за руки. Одному из играющих завязывают глаза. Он выходит на середину круга и называет два города, которые должны поменяться местами. При этом они перебегают тихо, чтобы тот, кто ловит, не слышал и не поймал их. Если он поймает одного из перебегающих, то становится на его место, а пойманному завязывают глаза, и он становится в круг.
Каждый из играющих выбирает себе название города, и все становятся в круг, не держась за руки. Одному из играющих завязывают глаза. Он выходит на середину круга и называет два города, которые должны поменяться местами. При этом они перебегают тихо, чтобы тот, кто ловит, не слышал и не поймал их. Если он поймает одного из перебегающих, то становится на его место, а пойманному завязывают глаза, и он становится в круг.
Князь-князевич
Выбирается князь. Князь садится и ждет детей. Дети, отойдя в сторону, договариваются между собой, что будут делать: например, читать, писать или ягоды собирать и т.д. После этого они идут к князю и говорят:
- Добрый день, князь-князевич!
Князь отвечает:
- Добрый день, милые дети! Где вы были?
Дети отвечают:
- В лесу! – и начинают показывать то, что они договорились делать. Дети показывают, а князь должен отгадать. Если отгадает, дети убегают от него, а он ловит их. Пойманный становится князем, а прежний князь идет к детям.
Игра начинается сначала.
Выбирается князь. Князь садится и ждет детей. Дети, отойдя в сторону, договариваются между собой, что будут делать: например, читать, писать или ягоды собирать и т.д. После этого они идут к князю и говорят:
- Добрый день, князь-князевич!
Князь отвечает:
- Добрый день, милые дети! Где вы были?
Дети отвечают:
- В лесу! – и начинают показывать то, что они договорились делать. Дети показывают, а князь должен отгадать. Если отгадает, дети убегают от него, а он ловит их. Пойманный становится князем, а прежний князь идет к детям.
Игра начинается сначала.
Блин горит
Из играющих одного выбирают ловцом. Все остальные становятся вместе, довольно плотно. Вокруг этой группы ловец обводит на земле круг. Встав спиной к кругу, он кричит: «Блин горит!» Все выбегают из круга и сразу же стараются забежать обратно, чтобы не попасться ловцу. Кого ловец поймает, тот выходит из круга, а ловец идет в круг. Новый ловец продолжает игру.
Из играющих одного выбирают ловцом. Все остальные становятся вместе, довольно плотно. Вокруг этой группы ловец обводит на земле круг. Встав спиной к кругу, он кричит: «Блин горит!» Все выбегают из круга и сразу же стараются забежать обратно, чтобы не попасться ловцу. Кого ловец поймает, тот выходит из круга, а ловец идет в круг. Новый ловец продолжает игру.
Козел
В игре участвуют девочки и мальчики. Перед началом игры ее участники становятся в круг и соединяют внизу руки. В середину круга становится мальчик, которому поручили исполнять роль «козла». Он поднимает руки вверх, сгибает все пальцы, кроме указательных, в кулак и наставляет их с двух сторон ко лбу. Таким образом имитирует рога.
На слова:
Шел козел дорогою
Дорогою, дорогою (1–4-й такты мелодии размером 2/4), – участники «простым шагом» движутся по кругу против хода часовой стрелки. «Козел» подскоками также движется по кругу, но только по ходу часовой стрелки и выбирает себе «козу».
В игре участвуют девочки и мальчики. Перед началом игры ее участники становятся в круг и соединяют внизу руки. В середину круга становится мальчик, которому поручили исполнять роль «козла». Он поднимает руки вверх, сгибает все пальцы, кроме указательных, в кулак и наставляет их с двух сторон ко лбу. Таким образом имитирует рога.
На слова:
Шел козел дорогою
Дорогою, дорогою (1–4-й такты мелодии размером 2/4), – участники «простым шагом» движутся по кругу против хода часовой стрелки. «Козел» подскоками также движется по кругу, но только по ходу часовой стрелки и выбирает себе «козу».
На слова:
Нашел козу безрогую
Безрогую, безрогую (5–6-й такты), – «козел» приглашает девочку-«козу» на танец в середину круга: наклоняет корпус вниз, наставляет рога вперед. Затем подскакивает на левой ноге, а правой сразу после приземления бьет об землю. Участники, не разжимая рук, продолжают двигаться в том же направлении.
Нашел козу безрогую
Безрогую, безрогую (5–6-й такты), – «козел» приглашает девочку-«козу» на танец в середину круга: наклоняет корпус вниз, наставляет рога вперед. Затем подскакивает на левой ноге, а правой сразу после приземления бьет об землю. Участники, не разжимая рук, продолжают двигаться в том же направлении.
На слова:
Давай, коза, попрыгаем
Попрыгаем, попрыгаем (9–12-й такты), – «козел» хлопает два раза в ладоши, повернувшись к «козе». «Коза», приставив пальцы ко лбу, два раза подскакивает вверх. Ноги, сгибая в коленях, подтягивает под себя. «Козел» убегает от «козы». Все участники, разъединив руки и повернувшись лицом к центру круга, хлопают в ладоши.
Давай, коза, попрыгаем
Попрыгаем, попрыгаем (9–12-й такты), – «козел» хлопает два раза в ладоши, повернувшись к «козе». «Коза», приставив пальцы ко лбу, два раза подскакивает вверх. Ноги, сгибая в коленях, подтягивает под себя. «Козел» убегает от «козы». Все участники, разъединив руки и повернувшись лицом к центру круга, хлопают в ладоши.
На слова:
Давай, коза, попрыгаем
Попрыгаем, попрыгаем (13–16-й такты), – «козел» резко поворачивается в сторону «козы» (может быть, подумал, что она перестала бежать за ним) и от неожиданности подскакивает к центру. «Коза», испугавшись неожиданного поворота, пробегает мимо «козла» в сторону игроков. Те, кто оказался ближе всего к «козе», визжат и отскакивают в сторону.
Давай, коза, попрыгаем
Попрыгаем, попрыгаем (13–16-й такты), – «козел» резко поворачивается в сторону «козы» (может быть, подумал, что она перестала бежать за ним) и от неожиданности подскакивает к центру. «Коза», испугавшись неожиданного поворота, пробегает мимо «козла» в сторону игроков. Те, кто оказался ближе всего к «козе», визжат и отскакивают в сторону.
Игроки повторяют движения «козла» и «козы», которые они исполняли на 9–12-й такты. Игра начинается сначала. Роль «козла» исполняет другой игрок.