«Съедобное – не съедобное». Дети сидят на диване (стульях). Ведущий держит в руках мячик. Мячик бросают поочередно каждому ребенку, при этом произносится какое-то слово. Если названный предмет съедобный (яблоко, конфета, колбаса и.п.) – малыш должен словить мяч. Не съедобный – должен отбросить назад ведущему.
«Телефон». Дети сидят рядом на диване. Первый в цепочке говорит второму на ухо какое-то слово. Второй передает таким же образом третьему то, что услышал. Когда дело дойдет до последнего участника – он вслух должен произнести услышанное. Обычно первоначальное слово сильно искажается, и все участники игры хохочут, услышав конечный вариант.
«Колечко». В руках ведущего колечко. Его ладошки сложены «лодочкой», так же, как и у всех участников игры. Ведущий поочередно прикасается своими ладонями к ладоням других детей. Кто угадает, в чьих руках осталось колечко – тот и выиграл.
«Крокодил». Желательно разбить детей на 2 команды. Одна команда придумывает слово-задание, которое должен изобразить (беззвучно) один из членов второй команды. При этом команде разрешается задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
«Фанты». На кусочках бумаги дети пишут задания. Например, прокукарекать на балконе 3 раза или станцевать «ламбаду». Затем участники поочередно вытягивают себе по одному фанту и выполняют свое задание.