- Учитесь быть позитивной и не запрещать, а наставлять. Многие психологи советуют избегать в общении с детьми слов «нет», «нельзя», да и вообще каких-либо отрицаний. Это довольно сложно, так как требует определенной фантазии и усилия над собой. Ведь короткое «нельзя» сказать куда проще и быстрее. Между тем это слово не так эффективно, как бы нам того хотелось, особенно в первые годы жизни малыша. Ребенок плохо понимает запреты, ему требуется осознать, почему нельзя, к чему это может привести, понять, что тогда нужно делать или как, осознать, что мама не выражала свое недовольство им, а лишь заботилась. Все это бывает сложно иногда даже для взрослых, именно поэтому все, что вы говорите должно быть четким и ясным. «Не приставай к щенку, не тискай щенка» заменить на «будь осторожным, бережным со щенком». «Не шуми и не топай» – «веди себя потише, помнишь, как сильно у тебя болел живот? Вдруг наша соседка придет и скажет, что у нее сильно болит голова?». «Не рисуй на обоях» – «для рисунков есть специальная раскраска, держи». «Не сиди на полу» – «садись на диван рядом со мной, здесь удобнее».
- «Сколько раз тебе повторять!?» – столько, сколько нужно. Будьте терпеливы и избегайте повышенного тона. Крики показывают ребенку только одно – его не любят, он раздражает. Ваш малыш не свяжет это с каким-то одним своим отдельным неправильным поступком, он сделает общий вывод о вашем отношении к нему. Последствия: обида. Стремление закрыться или даже страх. Вам же нужно научить малыша ответным на ваше адекватное и мудрое поведение уважению и любви. Интонация, с которой вы обращаетесь к ребенку, должна быть уверенной, не наполненной претензии или превосходства, используйте «волшебные» вежливые слова – пожалуйста, спасибо.