Iezīmes

aizraujošā zinātne (18) angļu valoda (1) aplikācija (28) apmācības metodikas (3) apsveikums (8) ar humoru (2) atjautības uzdevumi (3) atmiņa (4) attiecību teorija (11) attīstības rādītāji (7) attīstības teorija (5) attīstoša grāmata (14) attīstošais paklājs (3) audio online (4) augļi (2) bagātīgi resursi bērna att. veicin. (18) bēbim (5) bērna galdam (5) bērnistaba meitenēm (18) bērnistaba puikām (9) bērnu attiecības (1) bērnu drošība (1) burti (6) burti ru (2) cimdiņspēlītes (1) cipari (6) dažādu att. virzienu skolas (4) dārzeņi (2) diennakts (1) disciplīna (1) domāšana (8) dusmas (2) dzīvnieki (9) emocijas (4) fiziskā attīstība (1) fokusi (1) gadalaiki (6) galda spēles (5) gatavo kopā (1) grāmata vecākam (4) ģeom. formas un figūras (2) halloween-is (5) iepakojums (2) interjera elementi (2) izglītība (1) izglītojošas multenes (2) iztēle (12) kalendāra lietas (1) koki (1) krāsas (8) krāsojāmās lapas (18) kreatīvs rezultāts (49) kukaiņi (1) kustīgās spēlītes (4) ķermeņa apzināšanās/pieņemšana (4) lasāmais lv (1) lasāmais ru (6) lasīšana (9) leļļlietas (9) Lieldienas (5) lielumi (1) lomu spēlēm (18) loto (1) magnētspēles (1) mācies pats (6) māksla (1) mīklas ru (2) mīkstspēlīte (4) motivācija (1) multeņu spēles (4) mūzika (1) nāve (1) no dabas materiāliem (14) no papīra (26) nodarbību organizēšana (11) nodarbību scenāriji (4) noderīgi pantiņi (2) origami (1) par dabu (1) par krāsām (3) par puikām (2) par skuķiem (1) pasakas lv (1) pasakas ru (2) pasaku terapija (4) pašai sev (2) paštaisītas spēlītes bērniem (4) pavasaris (5) peldēšana (1) piemiņai no bērnības (3) pirkstiņspēlītes (6) pirkstiņvingrojumi (8) prezentācijas nodarbībām (9) profesijas (7) puikam (14) putni (1) redzes trenēšanai (1) rotaļas ārā (4) rotaļas ciemiņiem (9) rotaļas mājās (6) rudens (10) runas attīstībai (19) sadzīviskas iemaņas (2) scenārijs svētkiem (1) sejiņu zīmēšana (2) seksualitāte (2) Sieviešdiena (4) skaitāmpantiņi (1) skaitīšana (5) smalkā motorika (37) smilšu terapija (1) spēles ceļā (3) spēles online (4) spēles visai ģimenei (2) spēlītes ceļā (3) stihijas (6) taktilās spēlītes (5) telpiskā iztēle (2) tērpi un maskas (17) tētim (3) transports (2) uzdevumu lapas (2) uzmanība (8) Valentīdienai (7) vannojoties (1) vasara (4) vārda spēks (1) vecvecākiem (1) veidošana (veidmasas) (3) vērtību sistēma (1) video online (7) vingrošana (1) ziema (17) ziemas svētkiem (4) zīmēšana (10)

Par Valderfskolu

Вальдорфские школы работают по принципу «не опережения» развития ребенка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе. При оборудовании школ отдается предпочтение натуральным материалам и неготовым игрушкам и пособиям (в первую очередь для развития фантазии детей). Большое внимание уделяется духовному развитию всех участников учебно-воспитательного процесса.
Учебный материал подается блоками, но день на всех этапах обучения (от яслей до семинарий) разделен на три части: духовный (где преобладает активное мышление), душевный (обучение музыке и эвритмическому танцу), креативно-практический (здесь дети учатся в первую очередь творческим задачам: лепить, рисовать, вырезать из дерева, шить и т. д.).
Ритм дня может быть подчинен тому предмету, блок которого сейчас в изучении (например, если изучают математический материал, детям предлагают «увидеть» его во время танца или при шитье). Кроме того, учебный материал дается с учетом соответствия развития ребенка и развития исторического общества. Например, в 6 классе, когда у детей формируется представление о справедливости и государственности, проходят историю Римской империи, а в 7 классе, в период начала полового созревания, проходят средневековье, с его ярко выраженной мужественностью (рыцари) и женственностью (дамы). При этом дети ставят спектакли, участвуют в турнирах, танцуют и даже ездят в города со средневековыми крепостями.
По данным все той же «Википедии» основные методами преподавания вальдорфской методики являются:
1.      Метод «душевной экономии» — основной метод вальдорфской педагогики.
Метод состоит в том, что в процессе обучения у детей развивают ту деятельность, которую ребенок может освоить на данном этапе развития без внутреннего сопротивления организма. Так, от периода смены зубов до полового созревания, обязательно развивают память, работают с образным мышлением ребенка, апеллируют к чувству, а не к интеллекту. После полового созревания в учебный материал включают понятия, работают с абстрактным мышлением ребенка.
2.      Метод «гармонизации душевной жизни».
В процессе обучения и воспитания педагоги стремятся к равновесию в развитии трех душевных способностей ребенка: воли, чувства и мышления. Гармония душевной жизни создает благоприятные условия для здоровой телесной жизни. Воля, чувства и мышление проявляются на каждом этапе развития ребенка в соответствии с возрастными особенностями. Это учитывается в методической работе. Так, в начальной школе в наибольшей степени обращаются преимущественно к воле ребенка, в средней школе — к чувствам, в старших классах — к мышлению.
3.      Метод «гармонизации социальной среды».
Большое значение для ребенка имеет создание вокруг него здоровой социальной среды, так как индивидуальность может развиваться свободно, если вокруг ничто ее не подавляет.
Но не все так радужно и прекрасно, как кажется на первый взгляд…
Методики развития детей раннего возраста. Вальдорфская педагогикаНапример, в той же самой Германии – родине вальдорфской педагогики, дипломы вальдорфских школ не признаются в университетах. Ну а чтобы выпускнику такой школы поступить на обучение в высшее учебное заведение, ему необходимо сдавать экзамены по курсу гимназии.
Стоит также отметить, что вальдорфские школы изначально предназначались для социальной адаптации детей низкостатусных социальных групп. Как упоминалось выше, первая такая школа (собственно и давшая название всей системе) была организована на деньги владельца табачной фабрики «Вальдорф-Астория» для воспроизводства квалифицированного пролетариата из детей её рабочих, для воспитания homo habilis — человека умелого, не претендующего, однако, на звание человека разумного.